Virtual Chassis: различия между версиями

Материал из Juniper Exam Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:
Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.
Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.


Оптические порты, выступающие в роли VCP, объединяются в LAG (bundle).
Оптические порты с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, объединяются в LAG (bundle).
 
Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.


==Master/Backup/Linecard==
==Master/Backup/Linecard==

Версия 20:24, 6 сентября 2017

Общее

Кол-во свитчей, объединенных в одно шасси зависит от версии софта и модели.

Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей.

VCP-port

Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports).

Некоторые модели свитчей имеют выделенные стековые порты, некоторые не имеют таковых.

Чтобы объединить в стек свитчи, не имеющие отдельных VCP, или чтобы объединить свитчи, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, можно использовать обычные порты, настроив их как VCP.

SFP, SFP+, и XFP могут выполнять роль VCP портов.

Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.

Оптические порты с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, объединяются в LAG (bundle).

Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.

Master/Backup/Linecard

При объединении в стек, свитчи играют разные роли.

Master

  • управляет членами стека
  • запускает Junos
  • управляет шасси и control protocols (для chassis)
  • держит единую конфигурацию для всего стека

Если включить один свитч, который поддерживает стекирование, он будет иметь роль мастера.

Если в стеке более одного свитча, то один будет мастером, один резервным (backup), остальные - линейные карты (linecard).

Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль мастера.

Если для стека используются EX4200, EX4500, EX4550, то любой из них может выполнять роль мастера.

Backup

  • находится в состоянии подхватить роль мастера, если мастер перестанет работать
  • синхронизирует с мастером: состояния протоколов, forwarding tables и т.д...

Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль backup (то есть если есть возможность EX4600 - master, второй EX4600 - backup).

В случает использования EX4200, EX4500, EX4550 - любой подходит для роли backup.

Linecard

  • выполняет роль линейной карты, то есть как дополнительный свитч с портами
  • не запускает chassis control protocols
  • не может даже определить состояния интерфейсов (или ошибок), которые были настроены через master.

Mastership-priority

Для назначения роли члену стека используется mastership-priority. Значение [0-255].

Более высокое значение более приоритетно.

Дефолтное значение = 128.

Назначение одинакового приоритета master и backup позволяет более гладко произвести процесс переключения роли master на backup свитч. Также это позволяет на стать master свитчу, который после перерыва вернулся в работу, то есть избежать еще одного перерыва.

Свитч с mastership-priority = 0 всегда будет работать только в роли linecard.

Master Election

  1. Выбирается с наибольшим mastership-priority
  2. Выбирается тот свитч, который был master в последний раз
  3. Выбирается тот свитч, который находится в стеке большее количество времени. (считается разница в 1 мин)
  4. Выбирается по наименьшему mac-address

Модели свитчей никак не играют роли в выборе.

Чтобы быть точно уверенным, что нужный свитч будет выступать в роли master:

  1. Включаем свитч (будущий master)
  2. Задаем ему mastership-priority = 255
  3. Задаем приоритеты другим членам стека
  4. Включаем остальные свитчи

Member switch/Member ID

Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0.

Когда свитчи объединили в стек, master назначает каждому члену свой уникальный member-id, исходя из порядка, в котором свитчи были включены, исходя из преднастроенного member-id.

Если в стеке был member, который физически отключили, его member-id более не будет использоваться мастером для присвоения member-id новому члену стека.