Virtual Chassis: различия между версиями

Материал из Juniper Exam Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{#description2:Компоненты virtual chassis. Master/Backup/Linecard. Обновление софта. High Availability. Управление virtual chassis. Информация для подготовки к экзаменам Juniper.}}
=Общее=
=Общее=
Кол-во свитчей, объединенных в одно шасси зависит от версии софта и модели.
Кол-во свитчей, объединенных в одно шасси зависит от версии софта и модели.
Строка 4: Строка 5:
Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей.
Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей.
==Компоненты==
==Компоненты==
===VCP-port===
===VC-port===
Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports).
Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports).


Строка 15: Строка 16:
Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.
Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.


Оптические порты с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, объединяются в LAG (bundle).
Оптические порты между двумя свитчами с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, автоматом объединяются в LAG (bundle). Порты с разной скоростью в LAG не соберутся.


Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.
Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.
VCP используются как для служебного трафика между свитчами, так и для передачи трафика между свитчами.
Все 40Gb QSFP+ порты на EX4300 под дефолту используются как VCP.
Все 10Gb порты могут быть настроены и использоваться в качестве VPC.


===Master/Backup/Linecard===
===Master/Backup/Linecard===
Строка 73: Строка 80:
#Включаем остальные свитчи
#Включаем остальные свитчи


===Member switch/Member ID===
====Member switch/Member ID====
Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0.
Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0.


Строка 81: Строка 88:


Member-id работает как номер fps-слота.
Member-id работает как номер fps-слота.
==Обновление софта==
=Обновление софта=
В кластере все свитчи должны обязательно иметь одинаковую версию софта.
В кластере все свитчи должны обязательно иметь одинаковую версию софта.


Строка 89: Строка 96:
Если в стеке используются разные модели, на них все-равно должен стоять одинаковый софт.
Если в стеке используются разные модели, на них все-равно должен стоять одинаковый софт.


Чтобы избежать длительного перерыва при обновлении, можно использовать NSSU. Он позволяет обновить отдельно каждого member'а, при этом перерыв будет короче.
Чтобы избежать длительного перерыва при обновлении, можно использовать NSSU. Он позволяет обновить отдельно каждого member'а, а при использовании дополнительных HA фид, перерыв можно сделать очень коротким (или вообще без перерыва обновить).
 
=High Availability=
Само по себе использование стека из EX -  уже неплохое средство для HA.
 
1. LAG (Link Aggregation Groups): подключать CE двумя линками на разные members.
 
Без HA: kernel и forwarding state инфо не сохраняется инфо на обе RE. Поэтому процесс конвергенции занимает время, также как и процесс switchover может занимать до нескольких минут, до окончания процесса не передается трафик.
 
#GRES (Graceful routing Engine switchover): kernel и forwarding state инфо хранится на обеих RE, что обеспечивает отсутствие конвергенции и сильно сокращает перерыв в передаче графики при switchover.
 
#NSB (nonstop bridging): l2-протоколы, поддерживающие NSB, не падают при switchover. Инфо l2-протоколов хранится на обеих RE.
 
#NSR (nonstop routing): l3-протоколы, поддерживающие NSR, не падают при switchover. Инфо хранится на обеих RE.
 
#Graseful Protocol Restart: передача трафика не прерывается при switchover. interface и kernel инфо зарезервирована. Когда Control plane роутера падает, роутер не сразу сообщает об этом своим соседям а ждет заданный промежуток времени. Но! сосед тоже должен уметь GR.
 
=Управление=
Из-за наличия нескольких свитчей в стеке к кластера появляется дофига консольных и mgmt портов. К какому подключиться?
 
При подключении к любому, нас отредиректит к master.
 
Если мастер сменился, то console сессия отключится от старого master и переустановится к новому.
 
vme-port - виртуальный, используется для управления. По логинении на ip, настроенный на vme порту, кластер редиректнет вас на master switch.


==Troubleshooting==
=Конфигурация=
=Траблшутинг=
  show virtual-chassis
  show virtual-chassis
  show virtual-chassis vc-ports all-members
  show virtual-chassis vc-ports all-members
=Дополнительная информация=
*[[L2 switching and VLANs]]
*[[Provider bridging]]
*[[Spanning-Tree protocol (STP)]]

Текущая версия на 18:15, 15 июля 2021

Общее

Кол-во свитчей, объединенных в одно шасси зависит от версии софта и модели.

Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей.

Компоненты

VC-port

Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports).

Некоторые модели свитчей имеют выделенные стековые порты, некоторые не имеют таковых.

Чтобы объединить в стек свитчи, не имеющие отдельных VCP, или чтобы объединить свитчи, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, можно использовать обычные порты, настроив их как VCP.

SFP, SFP+, и XFP могут выполнять роль VCP портов.

Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.

Оптические порты между двумя свитчами с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, автоматом объединяются в LAG (bundle). Порты с разной скоростью в LAG не соберутся.

Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.

VCP используются как для служебного трафика между свитчами, так и для передачи трафика между свитчами.

Все 40Gb QSFP+ порты на EX4300 под дефолту используются как VCP.

Все 10Gb порты могут быть настроены и использоваться в качестве VPC.

Master/Backup/Linecard

При объединении в стек, свитчи играют разные роли.

Master

  • управляет членами стека
  • запускает Junos
  • управляет шасси и control protocols (для chassis)
  • держит единую конфигурацию для всего стека

Если включить один свитч, который поддерживает стекирование, он будет иметь роль мастера.

Если в стеке более одного свитча, то один будет мастером, один резервным (backup), остальные - линейные карты (linecard).

Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль мастера.

Если для стека используются EX4200, EX4500, EX4550, то любой из них может выполнять роль мастера.

Backup

  • находится в состоянии подхватить роль мастера, если мастер перестанет работать
  • синхронизирует с мастером: состояния протоколов, forwarding tables и т.д...

Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль backup (то есть если есть возможность EX4600 - master, второй EX4600 - backup).

В случает использования EX4200, EX4500, EX4550 - любой подходит для роли backup.

Linecard

  • выполняет роль линейной карты, то есть как дополнительный свитч с портами
  • не запускает chassis control protocols
  • не может даже определить состояния интерфейсов (или ошибок), которые были настроены через master.

Mastership-priority

Для назначения роли члену стека используется mastership-priority. Значение [0-255].

Более высокое значение более приоритетно.

Дефолтное значение = 128.

Назначение одинакового приоритета master и backup позволяет более гладко произвести процесс переключения роли master на backup свитч. Также это позволяет на стать master свитчу, который после перерыва вернулся в работу, то есть избежать еще одного перерыва.

Свитч с mastership-priority = 0 всегда будет работать только в роли linecard.

Master Election

  1. Выбирается с наибольшим mastership-priority
  2. Выбирается тот свитч, который был master в последний раз
  3. Выбирается тот свитч, который находится в стеке большее количество времени. (считается разница в 1 мин)
  4. Выбирается по наименьшему mac-address

Модели свитчей никак не играют роли в выборе.

Чтобы быть точно уверенным, что нужный свитч будет выступать в роли master:

  1. Включаем свитч (будущий master)
  2. Задаем ему mastership-priority = 255
  3. Задаем приоритеты другим членам стека
  4. Включаем остальные свитчи

Member switch/Member ID

Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0.

Когда свитчи объединили в стек, master назначает каждому члену свой уникальный member-id, исходя из порядка, в котором свитчи были включены, исходя из преднастроенного member-id.

Если в стеке был member, который физически отключили, его member-id более не будет использоваться мастером для присвоения member-id новому члену стека.

Member-id работает как номер fps-слота.

Обновление софта

В кластере все свитчи должны обязательно иметь одинаковую версию софта.

Софт можно поставить на весь кластер или на каждый свитч отдельно. Для этого используется одна и та же команда:

request system software add validate

Если в стеке используются разные модели, на них все-равно должен стоять одинаковый софт.

Чтобы избежать длительного перерыва при обновлении, можно использовать NSSU. Он позволяет обновить отдельно каждого member'а, а при использовании дополнительных HA фид, перерыв можно сделать очень коротким (или вообще без перерыва обновить).

High Availability

Само по себе использование стека из EX - уже неплохое средство для HA.

1. LAG (Link Aggregation Groups): подключать CE двумя линками на разные members.

Без HA: kernel и forwarding state инфо не сохраняется инфо на обе RE. Поэтому процесс конвергенции занимает время, также как и процесс switchover может занимать до нескольких минут, до окончания процесса не передается трафик.

  1. GRES (Graceful routing Engine switchover): kernel и forwarding state инфо хранится на обеих RE, что обеспечивает отсутствие конвергенции и сильно сокращает перерыв в передаче графики при switchover.
  1. NSB (nonstop bridging): l2-протоколы, поддерживающие NSB, не падают при switchover. Инфо l2-протоколов хранится на обеих RE.
  1. NSR (nonstop routing): l3-протоколы, поддерживающие NSR, не падают при switchover. Инфо хранится на обеих RE.
  1. Graseful Protocol Restart: передача трафика не прерывается при switchover. interface и kernel инфо зарезервирована. Когда Control plane роутера падает, роутер не сразу сообщает об этом своим соседям а ждет заданный промежуток времени. Но! сосед тоже должен уметь GR.

Управление

Из-за наличия нескольких свитчей в стеке к кластера появляется дофига консольных и mgmt портов. К какому подключиться?

При подключении к любому, нас отредиректит к master.

Если мастер сменился, то console сессия отключится от старого master и переустановится к новому.

vme-port - виртуальный, используется для управления. По логинении на ip, настроенный на vme порту, кластер редиректнет вас на master switch.

Конфигурация

Траблшутинг

show virtual-chassis
show virtual-chassis vc-ports all-members

Дополнительная информация