Virtual Chassis: различия между версиями
м |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей. | Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей. | ||
==Компоненты== | |||
==VCP-port== | ===VCP-port=== | ||
Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports). | Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports). | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях. | Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях. | ||
==Master/Backup/Linecard== | ===Master/Backup/Linecard=== | ||
При объединении в стек, свитчи играют разные роли. | При объединении в стек, свитчи играют разные роли. | ||
===Master=== | ====Master==== | ||
*управляет членами стека | *управляет членами стека | ||
*запускает Junos | *запускает Junos | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
Если для стека используются EX4200, EX4500, EX4550, то любой из них может выполнять роль мастера. | Если для стека используются EX4200, EX4500, EX4550, то любой из них может выполнять роль мастера. | ||
===Backup=== | ====Backup==== | ||
*находится в состоянии подхватить роль мастера, если мастер перестанет работать | *находится в состоянии подхватить роль мастера, если мастер перестанет работать | ||
*синхронизирует с мастером: состояния протоколов, forwarding tables и т.д... | *синхронизирует с мастером: состояния протоколов, forwarding tables и т.д... | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
В случает использования EX4200, EX4500, EX4550 - любой подходит для роли backup. | В случает использования EX4200, EX4500, EX4550 - любой подходит для роли backup. | ||
===Linecard=== | ====Linecard==== | ||
*выполняет роль линейной карты, то есть как дополнительный свитч с портами | *выполняет роль линейной карты, то есть как дополнительный свитч с портами | ||
*не запускает chassis control protocols | *не запускает chassis control protocols | ||
*не может даже определить состояния интерфейсов (или ошибок), которые были настроены через master. | *не может даже определить состояния интерфейсов (или ошибок), которые были настроены через master. | ||
===Mastership-priority=== | ====Mastership-priority==== | ||
Для назначения роли члену стека используется '''mastership-priority'''. Значение [0-255]. | Для назначения роли члену стека используется '''mastership-priority'''. Значение [0-255]. | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
Свитч с mastership-priority = 0 всегда будет работать только в роли linecard. | Свитч с mastership-priority = 0 всегда будет работать только в роли linecard. | ||
===Master Election=== | ====Master Election==== | ||
#Выбирается с наибольшим mastership-priority | #Выбирается с наибольшим mastership-priority | ||
#Выбирается тот свитч, который был master в последний раз | #Выбирается тот свитч, который был master в последний раз | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
#Включаем остальные свитчи | #Включаем остальные свитчи | ||
==Member switch/Member ID== | ===Member switch/Member ID=== | ||
Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0. | Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0. | ||
Строка 81: | Строка 81: | ||
Member-id работает как номер fps-слота. | Member-id работает как номер fps-слота. | ||
==Обновление софта== | |||
В кластере все свитчи должны обязательно иметь одинаковую версию софта. | |||
Софт можно поставить на весь кластер или на каждый свитч отдельно. Для этого используется одна и та же команда: | |||
request system software add validate | |||
Если в стеке используются разные модели, на них все-равно должен стоять одинаковый софт. | |||
Чтобы избежать длительного перерыва при обновлении, можно использовать NSSU. Он позволяет обновить отдельно каждого member'а, при этом перерыв будет короче. |
Версия 20:34, 6 сентября 2017
Общее
Кол-во свитчей, объединенных в одно шасси зависит от версии софта и модели.
Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей.
Компоненты
VCP-port
Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports).
Некоторые модели свитчей имеют выделенные стековые порты, некоторые не имеют таковых.
Чтобы объединить в стек свитчи, не имеющие отдельных VCP, или чтобы объединить свитчи, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, можно использовать обычные порты, настроив их как VCP.
SFP, SFP+, и XFP могут выполнять роль VCP портов.
Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.
Оптические порты с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, объединяются в LAG (bundle).
Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.
Master/Backup/Linecard
При объединении в стек, свитчи играют разные роли.
Master
- управляет членами стека
- запускает Junos
- управляет шасси и control protocols (для chassis)
- держит единую конфигурацию для всего стека
Если включить один свитч, который поддерживает стекирование, он будет иметь роль мастера.
Если в стеке более одного свитча, то один будет мастером, один резервным (backup), остальные - линейные карты (linecard).
Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль мастера.
Если для стека используются EX4200, EX4500, EX4550, то любой из них может выполнять роль мастера.
Backup
- находится в состоянии подхватить роль мастера, если мастер перестанет работать
- синхронизирует с мастером: состояния протоколов, forwarding tables и т.д...
Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль backup (то есть если есть возможность EX4600 - master, второй EX4600 - backup).
В случает использования EX4200, EX4500, EX4550 - любой подходит для роли backup.
Linecard
- выполняет роль линейной карты, то есть как дополнительный свитч с портами
- не запускает chassis control protocols
- не может даже определить состояния интерфейсов (или ошибок), которые были настроены через master.
Mastership-priority
Для назначения роли члену стека используется mastership-priority. Значение [0-255].
Более высокое значение более приоритетно.
Дефолтное значение = 128.
Назначение одинакового приоритета master и backup позволяет более гладко произвести процесс переключения роли master на backup свитч. Также это позволяет на стать master свитчу, который после перерыва вернулся в работу, то есть избежать еще одного перерыва.
Свитч с mastership-priority = 0 всегда будет работать только в роли linecard.
Master Election
- Выбирается с наибольшим mastership-priority
- Выбирается тот свитч, который был master в последний раз
- Выбирается тот свитч, который находится в стеке большее количество времени. (считается разница в 1 мин)
- Выбирается по наименьшему mac-address
Модели свитчей никак не играют роли в выборе.
Чтобы быть точно уверенным, что нужный свитч будет выступать в роли master:
- Включаем свитч (будущий master)
- Задаем ему mastership-priority = 255
- Задаем приоритеты другим членам стека
- Включаем остальные свитчи
Member switch/Member ID
Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0.
Когда свитчи объединили в стек, master назначает каждому члену свой уникальный member-id, исходя из порядка, в котором свитчи были включены, исходя из преднастроенного member-id.
Если в стеке был member, который физически отключили, его member-id более не будет использоваться мастером для присвоения member-id новому члену стека.
Member-id работает как номер fps-слота.
Обновление софта
В кластере все свитчи должны обязательно иметь одинаковую версию софта.
Софт можно поставить на весь кластер или на каждый свитч отдельно. Для этого используется одна и та же команда:
request system software add validate
Если в стеке используются разные модели, на них все-равно должен стоять одинаковый софт.
Чтобы избежать длительного перерыва при обновлении, можно использовать NSSU. Он позволяет обновить отдельно каждого member'а, при этом перерыв будет короче.