Virtual Chassis
Общее
Кол-во свитчей, объединенных в одно шасси зависит от версии софта и модели.
Можно объединять разные модели в стек. Софт при этом должен быть одинаковым у всех свитчей.
Компоненты
VC-port
Для объединения в стек используются специальные порты VCP (Virtual Chassis Ports).
Некоторые модели свитчей имеют выделенные стековые порты, некоторые не имеют таковых.
Чтобы объединить в стек свитчи, не имеющие отдельных VCP, или чтобы объединить свитчи, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, можно использовать обычные порты, настроив их как VCP.
SFP, SFP+, и XFP могут выполнять роль VCP портов.
Если требуется емкость более 40G между членами стека (стековые порты и кабели поддерживают именно такую скорость), можно сделать 2 линка между свитчами.
Оптические порты между двумя свитчами с одинаковой скоростью передачи, выступающие в роли VCP, автоматом объединяются в LAG (bundle). Порты с разной скоростью в LAG не соберутся.
Когда оптический порт настроен в роли VCP, он не может использоваться в других целях.
VCP используются как для служебного трафика между свитчами, так и для передачи трафика между свитчами.
Все 40Gb QSFP+ порты на EX4300 под дефолту используются как VCP.
Все 10Gb порты могут быть настроены и использоваться в качестве VPC.
Master/Backup/Linecard
При объединении в стек, свитчи играют разные роли.
Master
- управляет членами стека
- запускает Junos
- управляет шасси и control protocols (для chassis)
- держит единую конфигурацию для всего стека
Если включить один свитч, который поддерживает стекирование, он будет иметь роль мастера.
Если в стеке более одного свитча, то один будет мастером, один резервным (backup), остальные - линейные карты (linecard).
Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль мастера.
Если для стека используются EX4200, EX4500, EX4550, то любой из них может выполнять роль мастера.
Backup
- находится в состоянии подхватить роль мастера, если мастер перестанет работать
- синхронизирует с мастером: состояния протоколов, forwarding tables и т.д...
Если для стека используются EX4300 и EX4600, то EX4600 должна быть назначена роль backup (то есть если есть возможность EX4600 - master, второй EX4600 - backup).
В случает использования EX4200, EX4500, EX4550 - любой подходит для роли backup.
Linecard
- выполняет роль линейной карты, то есть как дополнительный свитч с портами
- не запускает chassis control protocols
- не может даже определить состояния интерфейсов (или ошибок), которые были настроены через master.
Mastership-priority
Для назначения роли члену стека используется mastership-priority. Значение [0-255].
Более высокое значение более приоритетно.
Дефолтное значение = 128.
Назначение одинакового приоритета master и backup позволяет более гладко произвести процесс переключения роли master на backup свитч. Также это позволяет на стать master свитчу, который после перерыва вернулся в работу, то есть избежать еще одного перерыва.
Свитч с mastership-priority = 0 всегда будет работать только в роли linecard.
Master Election
- Выбирается с наибольшим mastership-priority
- Выбирается тот свитч, который был master в последний раз
- Выбирается тот свитч, который находится в стеке большее количество времени. (считается разница в 1 мин)
- Выбирается по наименьшему mac-address
Модели свитчей никак не играют роли в выборе.
Чтобы быть точно уверенным, что нужный свитч будет выступать в роли master:
- Включаем свитч (будущий master)
- Задаем ему mastership-priority = 255
- Задаем приоритеты другим членам стека
- Включаем остальные свитчи
Member switch/Member ID
Каждый свитч, поддерживающий функцию стекирования назначает себе member-id. Если включить свитчи не объединяя их в стек, каждый из них будет иметь member-id = 0.
Когда свитчи объединили в стек, master назначает каждому члену свой уникальный member-id, исходя из порядка, в котором свитчи были включены, исходя из преднастроенного member-id.
Если в стеке был member, который физически отключили, его member-id более не будет использоваться мастером для присвоения member-id новому члену стека.
Member-id работает как номер fps-слота.
Обновление софта
В кластере все свитчи должны обязательно иметь одинаковую версию софта.
Софт можно поставить на весь кластер или на каждый свитч отдельно. Для этого используется одна и та же команда:
request system software add validate
Если в стеке используются разные модели, на них все-равно должен стоять одинаковый софт.
Чтобы избежать длительного перерыва при обновлении, можно использовать NSSU. Он позволяет обновить отдельно каждого member'а, при этом перерыв будет короче.
Troubleshooting
show virtual-chassis show virtual-chassis vc-ports all-members
© Наталия Бобкова 2014—2022