Основы автоматизации на SLAX
Fundamentals
- SLAX is based on XPath 1.0 and XSLT 1.0.
- Переменные задаются только 1 раз и дальше уже нет возможности их изменить.
- The “Node-Set” variable data-type is from XPath. Используется оператор :=.
var $my-ns-var := { <interface> { <name> "ge-0/0/0"; } <interface> { <name> "ge-0/0/1";
- The “Result Tree Fragment” (RTF) может хранить в себе как строку, так и блок XML данных. Используется оператор =.
var $my-ns-var = { <interface> { <name> "ge-0/0/0"; } <interface> { <name> "ge-0/0/1";
- Шаблон по умолчанию вернет RTF, но с помощью использования := можео заставить его вернуть node-set.
- Context Processing. Насколько я поняла, можно использовать (.) как current context. Пример:
var $my-ns-var := { <interface> { <name> "ge-0/0/0"; <interface> { <name> "ge-0/0/1"; for-each( $my-ns-var/interface ) { var $ifd = .; /* $ifd is being assigned the 'current' interface node */ <output> $ifd/name;
SLAX Script File Structure
Comments: - можно располагать хоть где в коде.
- (/*) - open-comment
- (*/) - close-comment
- At the top: В скриптах в начале обязательно добавляется:
version 1.0; ns junos = "http://xml.juniper.net/junos/*/junos"; ns xnm = "http://xml.juniper.net/xnm/1.1/xnm"; ns jcs = "http://xml.juniper.net/junos/commit-scripts/1.0"; Import "../import/junos.xsl";
после junos.xsl можно добавить любые свои файлы, написанные на SLAX, XSLT или их комбинации.
- param - не изменяемые, нужно таким образом задать параметры командной строки.
param $interface; param $mtu-size = 2000;
можно задать переменную, например mtu-size, и если юзер не будет указывать напрямую значение нужного параметра, то будет использоваться то значение, которое указано через param.
- $arguments - глобальная переменная, обеспечивает полезную информацию из CLI.
- $event-definition - глобальная переменная для описания события.
- main template - концептуальное начало скрипта. Шаблон, который матчит первый элемент из input XML document (source tree), даже если он пустой.
Для op script - выглядит так:
match / { <op-script-results> { /* your code goes here */
Для event script - выглядит так:
match / { <event-script-results> { /* your code goes here */
Для commit script - выглядит так:
match configuration { /* your code goes here */
Variables
Простые типы данных
Начало: var $xxx
Нельзя использовать в начале juno, jcs, xnm, slax. Нельзя: $arguments, $event-definition
Можно использовать : в названии переменной. Удобно, при создании библиотек, и когда скрипт будет вложен в скрипт.
Переменную можно объявить:
- глобально - только эти переменные могут быть "перезаписаны" дальше в коде, лучше этого не допускать.
- в шаблоне/функции
- внутри программного control-block (for-each and the if/then/else)
Типы данных: строка (string), число (number), логическая (boolean), node-set.
- Boolean: true() and false(). boolean() - функция переделывает выражение в логические. 0 = false, non-0 = true и т.д. Empty RTF coverts to true.
- Numbers: целые или дробные (.)
- Strings: " " или ' '. string() - функция превращает аргумент в строку.
- Result Tree Fragments: можем использовать как script output, обработать как строку, или конвертировать в node-set. При объявлении переменной такого типа нельзя заканчивать ; после }. Каждый шаблон возвращает RTF.
- Node-set: =RTF, единственное отличие от RTF - при присвоении переменной значения используем :=. Операции проводятся над node-sets. ( | ) - оператор для создания комбинации node-sets. Также отличие - к node-set можно применять операторы сравнения.
Сложные структуры данных
© Наталия Бобкова 2014—2022